Это noindex и nofollow. Использоваться они могут в виде тега или атрибута или метатегов.
Тег <noindex> и атрибут rel=«nofollow».
Тег <noindex>.
Тег <noindex> (или для валидности <!—noindex—><!—/noindex—>) – это HTML-тег, который запрещает поисковому роботу Яндекса индексировать область страницы сайта, которая обрамлена в эти теги. При этом Яндекс читает и анализирует данные в этой области, просто не помещает этот контент в свою индексную базу. Google игнорирует этот тег вовсе — в нем вообще не предусмотрена возможность исключения части контента страницы из индекса.
Как итог, использование этого тега может быть оправданным только в случае необходимости запретить индексацию служебной или контактной информации. В остальных случаях закрывайте от индексации страницу целиком, если это действительно необходимо.
Атрибут rel="nofollow".
Данный атрибут принадлежит ссылке и рекомендует роботу не обращать внимания на эту ссылку и не переходить по ней — просто не учитывать ее.
Метатеги <meta name=«robots» content=«noindex»/> и <meta name=«robots» content=«nofollow»/>
С этими мататегами все более понятно и просто. Могут располагаться внутри тега <head>. Первый запрещает индексацию страницы целиком, второй — запрещает поисковым роботам индексировать ссылки на данной странице.