За что отвечает SEO-специалист
Что обязан делать SEO-специалист и за что он отвечает:
- Внимание, за КОЛИЧЕСТВО ЗАЯВОК! Никому не нужен просто трафик и позиции, заказчику всегда нужны ЗАЯВКИ. Поэтому если вы занимаетесь продвижением сайта (любым видом, не только SEO) ваша главная задача — обеспечить поток заявок с сайта клиента и площадок, на которых вы ведете продвижение. А это значит, что SEO-шник, как полноценный маркетолог отвечает также:
- За дизайн, соответсвующий нише сайта;
- За работоспособность сайта и функционирование его модулей (формы, кликабельные ссылки, интеграции и т.п.);
- За валидность кода;
- За скорость и время загрузки страницы;
- За контент страницы, соответствующий кластеру ключевых слов;
- Вообщем за ВСЕ, что влияет на конверсию, показатели отказов и в целом «поведенческие» факторы, НО НЕ ЗА РАБОТУ ОТДЕЛА ПРОДАЖ!
- За качество трафика! Смысл вести на сайт, продающий платину, посетителя, который ищет серебро. Показатели отказов влияют не только на цифру конверсии, но и понижают сайт в ранжировании по группе ключей, связанных с отказом.
- За позиции сайта по фразам из согласованного семантического ядра. Это классика, но сейчас это уже не самое главное. Наличие «колдунщиков» и сервисов в поисковых системах дает возможность привести трафик не только с основного органического поиска.
Это основное и каждый специалист должен это знать, понимать и постоянно держать в голове в процессе работы.
И не важно, есть в вашей команде маркетолог, который руководит проектом продвижения и ставит вам, как SEO-специалисту, задачи или нет. Не будет результата — вы будете названы посредственным специалистом. Всегда объявляйте что вам нужно для достижения целей и решения поставленных задач, аргументируйте и добивайтесь решения ваших запросов. Вы должны работать в тесном контакте с маркетологом, а при отсутствии такового в компании роль эта торжественно достается вам 🙂