Собственно здесь все просто и понятно. Если контент вашего сайта интересен посетителю, то позиции сайта страницы улучшаются по тому ключу, по которому пользователь перешел на сайт, если нет — падает.
Поэтому важно создавать интересный контент, наиболее емко отвечающий на запрос пользователя.
Что это за контент? Проверьте на себе. Если вы набираете «Квартиры в новостройке», что вы ожидаете увидеть? Конечно список квартир в новостройках своего города (или той геолокации, где вы сейчас находитесь). В каком формате вы хотите видеть эту информацию? Обязательно с картинкой и возможностью визуального сравнения квартир, хотя бы по цене или сроку сдачи, чтобы отсеять не нужное, еще не прибегая к фильтру.
Так должна работать и ваша страничка. Предоставлять максимум полезной информации для того, кто на нее зашел.
Что такое поведенческий фактор?
Он складывается из нескольких факторов:
- сколько времени пользователь провел на странице (и не всегда больше — лучше)
- какую активность он проявлял на странице
- повторный ли это визит пользователя
- читал он текст или просто пролистывал
- каким типом контента он заинтересовался больше всего
- было ли достижение какой-либо цели этим пользователем
- стал ли он лидом
- и т.д. Для разного типа страниц могут быть свои показатели определения поведенческого фактора
Поведенческий фактор — величина изменяющаяся в зависимости от количества посетителей на сайте за какой-то отчетный период. Это значит, что если у вас на сайте было 5 человек и все они проявляли активность и Метрика посчитала их «довольными», а на другом сайте было 1000 посетителей за тот же период и например показатели отказов были в пределах 20%, то величина поведенческого фактора у второго сайта все-равно будет выше, чем у вашего, засчет большего количества статистических данных.
Вот почему для молодых сайтов крайне желательно покупать трафик на сайт, чтобы заработать статистику. И по этой же причине старые сайты после смены дизайна или «проваливаются» или «взлетают» в поисковой выдаче — все зависит от того, насколько успешным оказался новый интерфейс.
Как улучшать поведенческие факторы?
Помимо контента, сайт должен обладать простым и понятным интерфейсом. Посмотрите на сайт не глазами продавца товаров или услуг, а их потребителя. Посетитель не должен на нем «зависать». Продумывайте шаги посетителя на странице, куда он попал и ведите его к своей цели-минимум.