Вообще «точкой касания» в маркетинге принято называть любой источник информации о вас, с которым может «столкнуться» ваш потенциальный клиент. Для оффлайна это информация о вас на билбордах, вывеска вашего магазина или салона, статья о вас в журнале, адрес в телефонном справочнике, найденная на стойке ресторана визитка и т.д. и т.п.
В интернет маркетинге тоже казалось бы все просто. Сайт, страница в ВК, ссылка на сайте ваших партнеров и много-много-много чего еще. Некоторые, особо значимые для себя маркетологи, выделяют 7 точек касания, кто-то 10, 15, 21 и тому подобное, но никто никогда не скажет вам точно, только группируя источники в группы. А здесь важно не обобщать, а наоборот — персонализировать каждую ссылочку, каждый кусочек информации о вас в просторах интернета. Почему? Потому что крайне важно понимать вам, что полезно для развития бизнеса, а что нет. Но это скорее тема другого поста.
Итак про точки касания. Попробуем расписать основные группы, зачем они нужны и что нужно, чтобы они работали. Для каждого бизнеса порядок приоритетов может быть разный, попрошу к нему не привязываться.
Сайт(-ы)
Да, это может быть не один сайт. Многие компании делают по несколько сайтов, чтобы выполнить бОльший охват аудитории из поисковых систем или разделив таким образом рекламные потоки.
Как ни странно, но Сайт — это вторичная точка касания, или правильнее — конвертер, который призван превращать посетителя в покупателя.
Вряд ли кто-то просто так из головы, наберет URL вашего сайта в адресной строке браузера. Вас либо будут искать в поиске и кликать на сниппет вашего сайта или рекламное объявление, либо адрес вашего сайта запомнили, так что смогли безошибочно ввести его в строке браузера. А это значит, что первое касание уже состоялось. И это было либо через знакомых, либо через рекламу, либо адрес они услышали непосредственно от вас (возможно даже просто попутчики в поезде). В любом случае что-то побудило его запомнить адрес сайта и в последствии зайти на него.
Так что запомните, сайт — это не точка касания, а конвертор!
Соцсети
Здесь немного по-другому. У соцсетей есть механизмы автоматические, которые могут показывать ссылки на ваш профиль знакомым знакомых ваших знакомых просто когда кто-то лайкнул, прокомментировал ваш пост, фото, сториз и т.д. В этом случае сложно понять что или кто стал точкой касания, но можно предположить, чем больше вы постите, тем выше вероятность реакции и тем выше вероятность что кто-то ваш профиль станет интересен кому-то еще. Ну а дальше уже ваша страничка (или группа) может стать или конвертором или той самой точкой касания! Ура, первая есть!
Результат поиска в поисковой системе (SEO выдача или реклама)
Тут не важно что стало результатом (с точки зрения точек касания, для экономики — это ой как важно). И даже если пользователь ПС не кликнул на ваше объявление или сниппет, он мог запомнить название компании, просто потому что его видел. Ну а если ваше объявление ему понравилось, то будет +1 клик и здравствуй Конвертер!
Реклама на сайте партнеров поисковой системы (речь про РСЯ пока только)
Аналогично пункту выше, с той разницей, что вы уже ничего не ищете в поисковике, но результаты этого действия продолжают вас преследовать на других сайтах
Каталоги региональные
Ваша работа с ними будет зачастую происходить по принципу «Разместил и забыл» и возвращаться к ним придется только в случае смены адреса, телефона и т.д. Тем не менее региональные каталоги иногда бывают в ТОП-10 выдачи поисковой системы по каким-то справочным запросам (типа, Автомойка в Заволжском районе) и там вас могут заметить среди списка подобных и дальше уже звонить, писать, лазить по вашему сайту и т.п. Так что это тоже Точка касания.
Доски объявлений
Здесь все аналогично пункту выше, за небольшим исключением. В досках объявлений бывают свои услуги продвижения среди себе подобных и вы можете при небольшом (хотя кому как) бюджете собирать больше кликов, чем ваши конкуренты. А дальше уже начнет работать оформление вашего профиля на доске и любые источники информации о вас, на которые с нее найдутся ссылки.
Кроме этого с больших досок объявлений, типо Авито, Яндекс.Услуги формируются в поиске Яндекса свои отдельные блоки (колдунщики), где показывается некоторое количество объявлений, отвечающих запросу пользователя в поисковой системе. Таким образом регистируясь на доске объявлений, у вас есть шанс получить дополнительно переходы и из ПС. Хотя в этом случае точкой касания будет уже не ваше объявление на ДО, а результат выдачи в ПС.
Мессенджеры
Общение в мессенджерах в разных группах, чатах и кто как еще называет сообщества также позволяет вам демонстрировать свою экспертность и таким образом привлекать к себе больше внимания, что в итоге может стать желанием познакомится поближе. Тоже точка касания!
Отзывики
Тут все понятно без слов, увидели о вас замолвленное словечко положительное, тоже могут обратиться. Не стесняйтесь просить отзывы о своей работе или услуге и размещать ее (самостоятельно, а лучше передав ссылку клиенту) на разных таких площадках. Так вы накапливаете объем положительной информации о себе в интернете, а это один из важных критериев принятия решения о работе с вами. А потом маркетологи «чешут репу», почему из разных источников разная конверсия. Вообщем это одна из самых приятных точек касания.
Повторюсь, любая ссылка, любая статья, пост о вас и ваших услугах — это точка касания. Обязательно собирайте информацию откуда о вас узнали и не забывайте просить оставить отзыв. Знать и правильно оформлять свои точки касания — это делать ваше первое знакомство с будущим клиентом более приятным и вероятным!
Да, и как гласит какая-то там мудрость, чтобы узнать, где найти клиента, нужно думать как клиент. Это тоже должно помочь определить точки касания, которые вам необходимо подготовить.