CMS Opencart - один из самых популярных и в тоже время удобных в программировании бесплатных движков для интернет-магазина. Он быстро ставится, удобно управляется, для него много плагинов и модулей платных и бесплатных, легко дорабатывается при помощи модификаторов и хорошо поддается SEO-продвижению. Но в чистом виде у OpenCart всех версий (и это никак не меняется от версии к версии) много недоработок именно для SEO продвижения.
Что вам (или нам) придется доработать в OpenCart для успешного продвижения вашего интернет-магазина:
- Дубли. Самая большая головная боль этого движка. Получить успешный ответ 200OK вы можете набрав в любом уровне вложенности правильный URL категории или товара. Например, ответ страницы /98769868976-bla-bla/tovar-1/ будет успешным, если существует товар или категория с alias = tovar-1. Для решения это проблемы вам придется писать скрипт, который будет проверять валидность каждой части URL. При этом, если у вас товар в разных категориях, придется выбрать главную (для этого есть готовые плагины).
- Маски для мета-тегов. Их нет по умолчанию, нужно будет ставить плагин или писать вручную свой скрипт.
- Управление шаблонами. Ее в нормальном виде нет. Только блоками на странице, но управления подвалом и шапкой через админку нет. Не говоря уже про минифицирование CSS и JS. Либо платные плагины решают эту проблему, либо руки программиста, но это нужно для ускорения и оптимизации загрузки страниц.
- Оптимизация базы данных. Если посмотреть на код модулей системы вы увидите избыток JOIN-ов и иногда и самих запросов к базе данных. Нам приходится каждый раз переписывать код модулей движка, чтобы база данных работала быстрее и сама система делала меньше запросов к БД. Например, JOIN к oc_stores при наличии у вас только одной локации, получение количества товаров идет через 3 JOIN-а вместо одного UPDATE при сохранении данных и т.п.
Дальнейшее продвижение сайта на OpenCart по большому ничем не отличается от работ по продвижению сайта на каком-либо другом движке. Мы анализируем, строим гипотезы и внедряем инструменты для их проверки, устраняем ошибки, корректируем или создаем новый контент и мета-теги, дорабатываем перелинковку, работаем с внешними ресурсами и еще много всего, что должно улучшать показатели и позиций сайта в ПС и его CTR в них и конверсию уже на самом сайте.
Доработки OpenCart для продвижения должен проводить специалист, без программиста вам не справится и одними плагинами не обойтись. Но зато сам процесс достижения хорошего результата быстрый и точный и зависит от уровня специалиста, а не от уровня доверия к выбранному для SEO-продвижения плагину.
В нашей работе уже есть несколько успешных кейсов по продвижению сайтов именно на OpenCart. Не бойтесь работы с этой CMS, сайты на ней раскручиваются не хуже других.