Не секрет, что поисковые алгоритмы Яндекс и Гугл отличаются, и соответственно могут отличаться и результаты поисковой выдачи по одному и тому же запросу.
Например, запрос «пластиковые окна», который так любят все сеошники, приводя в пример на вебинарах и лекциях, как один из самых высококонкурентных для продвижения.
Вы увидите, что в выдаче Яндекса разместились уютно его сервисы Дзен, Карты и Услуги, но в остальной выдаче только региональные компании. В Гугл же картина другая. Есть лишь несколько региональных сайтов, а в основном это крупные поставщики и сайты производителей.
Происходит это по той простой причине, что факторы ранжирования для обеих поисковых систем имеют разные приоритеты.
Например, количество внешних ссылок. Для Google это по прежнему важный фактор и без него пробиться в ТОП выдачи по высококонкурентным ключам практически невозможно, а в Яндекс напротив, за большое количество ссылок иногда с не очень «хороших» сайтов можно получить бан.
И та и другая ПС стараются обращать внимание на экспертность контента, но для Яндекса этот показатель более значимый. Сайты с хорошим, интересным и уникальным контентом быстрее пробиваются в его ТОП, чем в ТОП Гугл. При этом объем контента для него не важен, особенно в коммерческих запросах, но является одним из факторов улучшения позиций для Гугла.
Яндекс оценивает релевантность страницы ключах и по морфологии и по смыслу, в то время как Гугл любит точные вхождения.
И последнее значительное отличие — учет региональности, т.е. преимущество в выдаче отдается сайтам того региона, где сейчас находится пользователь или указал регион в самом запросе. В Яндексе это почти всегда соответсвует написанному выше, так как выбор региона — один из самых важных факторов ранжирования поисковой выдачи в нем, и поэтому наличие поддоменов по регионам способствует продвижению сайта в них. А вот Гугл к этому относится иногда «странно», так как в нем региональность — это лишь один из основополагающих факторов и поэтому находясь в домашнем регионе пользователь может и зачастую увидит в результатах выдачи сайты не только своего региона. Поэтому при продвижении по нескольким регионам в Гугл разделение сайта на поддомены не всегда даст нужный результат и будет работать эффективнее механизм сохранения региона в куках пользователя.
Но как правило работы улучшающие качество сайта ведут к росту позиций и в Яндекс и в Гугл. Определите, в какой из поисковых систем находится большая часть вашей аудитории, и настраивайте сайт на продвижение в ней.