Большинство сайтов в настоящее время доступны по протоколу HTTP, данные по которому передаются на сайт и обратно в текстовом, т.е. в незащищенном виде. При желании на любом промежуточном узле, например в кафе, где вы используете бесплатный WI-FI, эти данные можно модифицировать, вставив в них к примеру рекламный блок. Обычно эти вставки ненавязчивы. Но такой маркетинг только начинает набирать обороты, и есть основания полагать, что в ближайшем будущем владельцы бесплатного WI-FI будут использовать такие возможности в своих целях более активно.
HTTPS — избавляет от таких неприятностей. Так как информация в таком случае разбивается на пакеты, шифруемые по протоколу SSL или TLS.
ДЛЯ КАКИХ САЙТОВ HTTPS ОБЯЗАТЕЛЕН:
Для всех, на которых присутствует ввод персональных данных. А таковых сейчас большинство и неважно какой тематики этот сайт.
Массовый переход на HTTPS в Европе и Штатах начался еще в 2014 году, когда Google перешел сам на защищенное соединение и рекомендовал сделать это всем сайтам. Осенью того же года Google заявил о том, что HTTPS является теперь одним из факторов ранжирования сайта.
На странице https://support.google.com/webmasters/answer/6033049 подробно описано о том, что дает переезд сайта на HTTPS, почему и как его нужно сделать. А также указана следующая информация, которая и определяет HTTPS фактором ранжирования:
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕВОДА САЙТА НА HTTPS
- Шифрование и сохранность данных, гарантирующие, что передавая информация не будет модифицирована или прочитана третьими лицами
- идентификация вашего домена. Сейчас в адресной строке некоторых браузеров, например Google Chrome, сайты без защищенного соединения помечаются как небезопасные. При наличии сертификата этой надписи не будет.
- дополнительный плюс при ранжировании. И это не только в Google. В нашей стране все чаще и больше говорят о необходимости защиты персональных данных, в том числе и оставляемых посетителями сайтов, вводят новые правила и виды ответственности. Яндекс пока не заявлял о каком либо изменении в ранжировании сайтов с HTTPS, исследований подобных пока в интернете тоже для него нет, но это логичный шаг к обеспечению безопасности данных пользователя.
НЕДОСТАТКИ ПЕРЕХОДА НА HTTPS ДЛЯ SEO
По сути это не недостатки, а задачи, которые нужно правильно решить при переносе сайта с HTTP на HTTPS, и дополнительные расходы, которые владелец сайта с этим несет.
- SSL сертификат стоит денег. Стоимость зависит от уровня сертификата и количества доменов, на которые он приобретается. Цена может разниться от 500 рублей/год до 70000 рублей/год за сертификат. Но есть сервисы, где можно получить SSL-сертификат и бесплатно. Например, Let’s Encrypt.По типу сертификаты делятся:
— Сертификаты, которые подтверждают только доменное имя (Domain Validation — DV).
— Сертификаты, которые подтверждают домен и организацию (Organization Validation — OV).
— Сертификаты, с расширенной проверкой (Extendet Validation — EV). - Необходимы технические корректировки сайта. И Яндекс и Гугл достаточно подробно описали свои требования и шаги по переводу сайта на HTTPS. Но для их реализации вам понадобится технический специалист, и это скорее программист, чем seo-шник.
- Возможно незначительное уменьшение трафика при переходе на HTTPS, так как происходит полная переиндексация страниц. Но если все сделать правильно, то потерь не будет вовсе или они будут минимальны.
НУ И ВЫВОДЫ
Какой сертификат использовать — это ваш выбор, платный или бесплатный. Но переход на HTTPS обязательно повысит доверие посетителей и поисковых роботов к вашему сайту, а также даст незначительное, но все же преимущество при ранжировании в результатах поиска перед сайтами, работающими только по HTTP.