
Тенденция в поисковых системах одна — предоставить персональные результаты под конкретного пользователя. Для этого ПС собирают максимально информацию о пользователе, классифицируют ее, добавляют этого пользователя в разные группы по интересам и на основе этих данных, анализируя, что вызывало бОльший отклик у данной группы, показывают результаты.
Так что позиции не то, что для разных, но и для одного пользователя в течение небольшого времени по одному и тому же запросу могут сильно отличаться.
Чем это грозит SEO-шнику:
- Сервисы по сбору позиций теперь ужасно врут. Мне «посчастливилось» наблюдать в ТОПВизор в результате 3-х съемов по одному ключу с разницей в 10 минут скачки позиций +-70 позиций. Так что список ключей с позициями из подобных систем стал неактуален. Смотреть можно только среднюю в вебмастере Яндекса, а вот по Гуглу эти результаты должны быть верны, «разлета» в значениях не наблюдал.
- Текстовый контент продолжит уменьшать свое значение в коммерческих запросах, равно как и мета-данные. Будет играть значение только сам контент страницы (не только текст и в первую очередь не текст), точнее результат его просмотра пользователем. Нравится — добро пожаловать в ТОП, нет — идите дорабатывайте.
- ИИ будет анализировать сайты (твой и конкурентов) и выдавать рекомендации на основе этого сравнения, технического анализа, цен и т.д. Вообщем всю «тяжелую» работу, которую делал специалист, ИИ будет делать быстрее и без права на «человеческую» ошибку.
А что вообще ждет SEO в 2025 году?
SEO-трафик на сайты интернет-магазинов будет продолжать уменьшаться. 2025-год еще более чем 2024 станет годом маркетплейсов. Сейчас маркетплейсы и по конкретным услугам появляются в больших количествах, они и этот трафик скоро приберут к рукам.
Для каких товаров или ниш SEO будет работать еще на 100%:
- Индивидуальное производство
- Дизайнерские вещи
- Новые товары на рынке (тут как раз скорее продвижение по информационным запросам)
- Оптовые продажи
- Ну и пока еще сфера услуг
Что еще интересного ждет SEO
Перерождение. Да, да. SEO-продвижение уходит в маркетплейсы, так как все хотят быть на первых строчках в результатах поиска или категорий, и SEO — как результаты позиций в ПС будет интересовать все меньше, только комплекс — от посетителя до лида. Если ты привел в поискового трафика посетителя, будь добр доказать, что это не просто мусор или бот, а квалифицированный лид. Ну и вообще, в свете сказанного ранее про ИИ, сеошник должен будет эволюционировать в интернет-маркетолога, который умеет пользоваться результатами роботов и нейросетей.
Как-то так. Сам сейчас работаю над интерфейсами, которые будут внедрять рекомендации ИИ на сайт удаленно. Хотите быть в теме? Подписывайтесь в телеге @freelancervit.