Контекст или SEO

Когда выбираем контекстную рекламу в Яндекс.Директе или Google.Ads, а когда SEO продвижение.

На самом деле вопрос очень распространенный среди тех, кто только начинает продвигать свои услуги или товары в интернете. И ответ на этот вопрос зависит от того, как быстро вы хотите получить результат и какой бюджет для этого готовы потратить.

Если у вас есть приличный бюджет, то подобный вопрос не очень актуален. При наличии средств нужно вкладываться во все возможные каналы продвижения, откуда только могут прийти ваши потенциальные клиенты, подключать на сайт сквозную аналитику и уже после 2-3 месяцев оценивать результаты — какой канал продаж работает наиболее эффективно. В него далее вкладываться больше и уменьшать бюджет или вовсе оказываться от других каналов. Вам понадобиться хороший маркетолог-аналитик, который сможет оценить и «ширину» канала и правильность настройки рекламы на каждом из них.

Здесь мы предполагаем, что ваш начальный бюджет ограничен и вы выбираете только между двумя каналами — контекстная реклама и SEO-продвижение.

Основное отличие контекстной рекламы от SEO:

  • Посетителей на сайт с контекстной рекламы можно получить сразу после прохождения модерации рекламной кампании, т.е. через 1-3 часа после ее настройки, по результатам SEO-работ первые посетители будет только через несколько дней, а иногда и недель.
  • При контекстной рекламе посетители есть тогда, когда вы платите за нее, перестали платить — поток трафика на сайт прекратился. Показы рекламы и собственно количество посетителей ограничены бюджетом, который вы на эту рекламу тратите.
  • При SEO продвижении вы платите раз в месяц определенную сумму и поток клиентов зависит только от того, на какие позиции ваш сайт успел выйти и количественно ограничен числом запросов пользователей к поисковой системе. Более этого, эффект от SEO остается на несколько месяцев и после того, как вы перестанете за него платить, правда в этом случае вы рискуете в дальнейшем, без поддержки специалистов, снова провалиться и возврат позиций опять займет время и деньги.
  • В краткосрочной перспективе стоимость заявки будет дешевле в контекстной рекламе, но уже через 1-3 месяца продвижения эти показатели могут сравняться, а через 6-8 месяцев стоимость привлечения клиента с органического поиска будет в разы дешевле стоимости аналогичного клиента с контекстной рекламы.

Рассмотрим по порядку несколько ситуаций и вы сможете понять какое решение подходит именно вам. А если будете сомневаться, всегда можно позвонить нам и проконсультироваться, это бесплатно.

У вас молодой сайт.

Молодым считается сайт, который наполнен и находится в доступе в интернете менее 1-го года. Если ваш сайт еще не наполнен контентом — считайте, что его еще нет.

Вам придется вложиться в контекстную рекламу или другой источник привлечения посетителей. Как минимум для того, чтобы поисковая система смогла оценить качество вашего сайта и при хороших показателях, а вы наверняка все продумали на сайте (формы захвата, маршруты клиента, УТП и т.п.), дать ему хороший старт в результатах своего поиска.

Также вам необходимо будет провести технический аудит сайта и при необходимости выполнить техническую SEO-оптимизацию. Это позволит убедиться, что ваш сайт настроен правильно и готов к правильной индексации поисковыми системами.

Если ваш бизнес в регионах, то уже после технической оптимизации сайта вы начнете получать первых посетителей, даже в высококонкурентных нишах.

Сайту более 2-х лет.

Для начала нужно будет провести аудит сайта. И технический и аналитический, если конечно он был подключен к системе сбора статистики. На основе этого анализа можно будет принять решение — что, зачем и как нужно докрутить, чтобы получить хорошие позиции в органическом поиске. Обычно это работы по исправлению неправильных SEO настроек, после которых сайт может круто изменить свои позиции конечно в лучшую сторону.

Также необходимо проверить цели для посетителей сайта и при необходимости поменять или добавить УТП, акции, маркетинговые блоки и инструменты. В период проведения этих работ мы не рекомендуем вложений в контекст — скорее всего это будет просто сливание бюджета.

Сайта еще нет.

Вам повезло больше всех, так как вы имеете возможность сразу настроить все правильно и после запуска сайта включить контекст с небольшим бюджетом и посмотреть на результаты позиций в поиске после 1-го месяца. Правильное SEO начинается еще до разработки сайта и помогает его владельцу избежать доработок уже после сдачи проекта программистами. Бюджет на контекст может быть и не минимальным, если вы хотите не просто прокачать сайт для SEO, но и уже с контекста получить клиентов. Для этого нужно подготовить медиа-план и отталкиваться в формировании бюджета от него.

У меня не сайт, а одностраничник.

SEO для лендинга очень специфично, но возможно. Как правило для одностраничников эффективнее работает контекстная реклама, они под такой вид продвижения обычно и разрабатываются.

Я сделал редизайн старого сайта.

Здесь нужно будет в первую очередь проверить правильность редиректов со старых страниц сайта на новые. Бывает, что программисты об этом не задумываются, меняя CMS на сайте. Ну а дальше все по схеме для сайта, которому более 2-х лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Есть проект или задача? Готовы обсудить.

Обсудить
В наших проектах мы используем самые актуальные разработки сегодняшней ИТ- и ВЕБ-индустрии. Предлагаем только те методы и сервисы, которые максимально подходят для решения конкретной вашей задачи, без «сливания» бюджета.