Памятка заказчику

Как правильно работать с SEO-специалистом

Очень часто заказчик воспринимает SEO как волшебную пилюлю для сайта, который вот теперь увидят, узнают и будут постоянно оставлять на нем заявки, потому что он такой хороший и такой классный! Просто о нем никто не знает, а Директ почему-то никаких результатов не принес. А вот SEO — это ДААААА! Точнее слышал, что это хорошо, круто и дает длительный эффект.

Пока все примерно так. Но как только SEO-специалист выбран и даже оплачен, нужно ответить на какие-то вопросы от него. А еще он просит внести изменения на сайт, иногда нанять для это программистов (дополнительные расходы), разработать дополнительный контент, сделать фото, а может и видео, просит доступы к хостингу и даже панели управления доменным именем…

Зачем??? А как же что-то там поднастроить где-то и все будет супер?!

Будет, но сначала нужно как следует потрудиться, и не только сеошнику, но и вам!

Вам нужно:

  1. Ответить на все вопросы специалиста, лучше в письменном виде. Для этого идеально подойдет бриф. Так вы не только объясните спецу, что вам нужно, но и самому себе, поймете цели сайта, его «правильную» аудиторию и соответственно сможете определить контент, который для этого нужен.
  2. Согласовать семантическое ядро, скорее всего просто сказать ОК, а возможно дополнить его некоторыми специальными ключами, которые нет возможности определить без погружения в тему.
  3. Совместно разработать или принять предложенный план работ. И это ежемесячно!
  4. КОНТРОЛИРОВАТЬ выполнение этого плана! Какой бы крутой SEO-специалист с вами не работал, работа творческая и иногда бывают отступления. Дисциплина нужна всем и вам и нам, в итоге это перерастает в доверие, уважение и моральную ответственность друг перед другом.
  5. Отслеживать динамику роста позиций, посещаемости и/или конверсии. Работы не должны быть ради работы, они должны приносить результат. Но результат, за который вы можете спросить со спеца — это только количество обращений. Конечно это должно приносить деньги, но если количество звонков и обращений увеличилось, а денег нет — тут вопрос большой к отделу продаж или вашему сервису, номенклатуре товаров, ценам и т.д. Почему позвонил, но не купил — это вопрос вне компетенции сеошника.
  6. Важно. Нанятый SEO-специалист — это не ваш сотрудник, и это не совсем фрилансер, так как работа может быть достаточно продолжительной. Отнеситесь к нему, как вашему партнеру, который помогает решить ваши маркетинговые задачи.

Соблюдая эти правила вам удастся выстроить правильные отношения с SEO-специалистом и добиться правильного результата для вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Есть проект или задача? Готовы обсудить.

Обсудить
В наших проектах мы используем самые актуальные разработки сегодняшней ИТ- и ВЕБ-индустрии. Предлагаем только те методы и сервисы, которые максимально подходят для решения конкретной вашей задачи, без «сливания» бюджета.